+7 953 082 92 07
10:00 - 20:00 МСК

Казачьи шапки 59-60 размера

Кубанка или папаха для казаков не просто головной убор - они важный атрибут казачьей культуры. Частью казачьего костюма головной убор стал в годы Первой мировой войны, и с тех пор остается неизменным элементом, как повседневной одежды, так и парадного обмундирования всего казачества.

 

История появления казачьих головных уборов

 

Изначально папахи были головными уборами горцев Кавказа. Шились они размером в две головы и не имели донца. В основном носились как часть праздничного убранства, позже использовались для повседневного ношения. Каждая из народностей на протяжении веков изменяла под себя головной убор, меняя его форму, высоту.

Многолетнее соседство с черкесами, другими народами Кавказа внесло изменения в казачью одежду, переняв и сделав одним из основных элементов обмундирования - удобную в ношении папаху. Лев Толстой в своей повести «Казаки» описывая обычаи и одежду гребенского казачества, писал о щегольстве в одежде казаков, о подражании в обычаях и одежде джигитам.

Но в условиях походов и военных действий кавказская папаха претерпела изменения. Она стала ниже, удобнее в ношении в пеших походах и поездках на лошадях. Среди казаков она называлась кабардинка, позже - «кубанка». Это связано с тем, что первоначально ее носили казаки с Кубани, а затем кубанка стала основным головным убором всего казачества.

Тем не менее, папаха, в качестве головного убора также распространена, как и кубанка. Если кубанку носили в основном небогатые пешие казаки, то зажиточные, имевшие возможность приобрести лошадь, сбрую, содержащие богатый двор – носили папаху.

Символ достоинства и чести казака

 

Кубанки, так же, как и папахи имели у казаков значение не просто головного убора, а символа достоинства, чести. С ней шли в бой, ей доверяли сокровенные тайны, важные документы и драгоценные, для каждого казака вещи. В шапку зашивали иконки, написанные от руки молитвы, охранявшие казака в долгих походах. С шапкой решались судьбоносные вопросы, голосовали на Круге, выступали перед товарищами.  

По внешнему виду всегда можно было определить социальное положение носившего. Зажиточные и имевшие более высокий статус в казачьем обществе - чаще носили каракулевую папаху. Овчинная кубанка - была головным убором остальных казаков.

Черные, бурые, серые, белые – шапки имели множество цветов и оттенков. Считалось, что казак должен был иметь как минимум три шапки: для свадьбы, для торжественных случаев и для повседневного ношения.

Ношение папахи или кубанки требует умения и особой осанки. Шапка кроится таким образом, что сутулые плечи, опущенная голова не позволят ее носить. Прямая спина, горделивая осанка, поднятая голова, уверенная походка – это отличие казака, идущего в своем казачьем головном уборе.

В современных казачьих семьях традиционный головной убор уже не является предметом ежедневного ношения. Чаще его одевают в особых случаях, по праздникам. Но традиции казачества, в том числе и связанные с костюмом надежно сберегаются в семьях.

Особенности изготовления казачьих головных уборов размера 59-60

 

Казачьи шапки: кубанки, папахи традиционно шьют из овчины, мутона (стриженой овчины), каракуля. Имеют они цилиндрическую форму, иногда немного заужены кверху. Донце шапки изготавливается из сукна, в зависимости от рода и места проживания казачьей общины отличается и его цвет. Так, казаки с Дона и Кубани носили шапки с красным донцем и перекрещенными галунами серебряного, черного цвета. Астраханские, забайкальские – использовали желтое сукно для верха. Также в других казачьих станицах носят шапки с верхом зеленого, синего цвета. Черный цвет может использоваться в изготовлении любых кубанок и папах для повседневной носки.

Купить казачью шапку размера 59-60

 

Большой выбор казачьих головных уборов размера 59-60: шапок, папах, кубанок можно найти в магазине Нагайка.рф. Изготовленные по традиционным лекалам казачьих мастеров, сшитые вручную из меха овчины, мутона, каракуля они станут прекрасным дополнением традиционного казачьего костюма.